Поздравляем!

Если вы читаете эти строки, значит, ваш мост obfs4 работает и доступен через BridgeDB тем, кто страдает от цензуры. Обратите внимание: до того, как им станет пользоваться заметное число людей, пройдут дни, а может, и недели. Не огорчайтесь, если не наблюдаете поток запросов. У BridgeDB есть четыре способа распространять мосты: HTTPS, Moat, email и ручной режим. Одни способы используются чаще, другие реже. Это также влияет на то, как скоро ваш мост станет доступен пользователям. Вы можете сами изменить способ раздачи моста. Наконец, не такому-то уж большому числу пользователей нужны мосты. Поэтому не стоит ожидать, что мост будет так же популярен, как узел.

Если хотите подключиться к своему мосту вручную, нам нужно знать obfs4-сертификат моста. Загляните в файл obfs4_bridgeline.txt. Его можно найти в папке данных Tor. Например, в Debian/Ubuntu это здесь: /var/lib/tor/pt_state/obfs4_bridgeline.txt. В системе FreeBSD здесь: /var/db/tor/pt_state/obfs4_bridgeline.txt.

Или при работе Docker используйте следующую команду, чтобы получить информацию о мосте:

docker exec CONTAINER_ID get-bridge-line

Вставьте всю строку в Tor Browser:

Bridge obfs4 <IP ADDRESS>:<PORT> <FINGERPRINT> cert=<CERTIFICATE> iat-mode=0

Замените <IP ADDRESS>, <PORT> и <FINGERPRINT> актуальными значениями. Их можно найти в логе tor. Убедитесь, что используете <FINGERPRINT>, а не <HASHED FINGERPRINT>, и что выбрали obfs4-порт <PORT> , а не OR.

Теперь вы можете мониторить использование своего моста obfs4 в Relay Search. Просто введите в форму <HASHED FINGERPRINT> своего моста и нажмите "Search". После настройки моста нужно примерно три часа, чтобы его стало видно в Relay Search.

Congrats!

If you get to this point, it means that your obfs4 bridge is running and is being distributed by BridgeDB to censored users. Note that it can take several days or weeks until you see a consistent set of users, so don't get discouraged if you don't see user connections right away. BridgeDB uses four buckets for bridge distribution: HTTPS, Moat, Email, and manual. Some buckets are used more than others, which also affects the time until your bridge sees users. Finally, there aren't many bridge users out there, so you cannot expect your bridge to be as popular as a relay.

If you want to connect to your bridge manually, you will need to know the bridge's obfs4 certificate. See the file /var/lib/tor/pt_state/obfs4_bridgeline.txt and paste the entire bridge line into Tor Browser:

Bridge obfs4 <IP ADDRESS>:<PORT> <FINGERPRINT> cert=<CERTIFICATE> iat-mode=0

You'll need to replace <IP ADDRESS>, <PORT>, and <FINGERPRINT> with the actual values, which you can find in the tor log. Make sure to use <FINGERPRINT>, not <HASHED FINGERPRINT>; and that <PORT> is the obfs4 port you chose - and not the OR port.

Finally, you can monitor your obfs4 bridge's usage on Relay Search. Just enter your bridge's <HASHED FINGERPRINT> in the form and click "Search". After having set up the bridge, it takes approximately three hours for the bridge to show up in Relay Search.